Для ТЕБЯ - христианская газета

Проповедь - благая весть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Проповедь - благая весть



«Живи по правде – вот самая лучшая проповедь» - /Мигель Сервантес/.

Проповедовать – praedicare – латински, возглашать, публично свидетельствовать о делах Господа. Термины экзегетика и герменевтика восходят к греческим словам с близким значением (хотя и далеких корней) и поэтому переводятся почти одинаково: экзегеза (от греч. exegetikôs – разъясняющий) – это разъяснение, толкование; герменевтика (от греч. hermeneutikôs – разъясняющий, истолковывающий) – искусство, техника толкования классических текстов.

«Проповедник, который сам не верит в то, чему он поучает, едва ли наставит грешника на путь истинный» - /Фрэнк Зандерс – США учёный-филолог/. «Проповедник – праздный тунеядец, который проповедует слово, но в которое он сам считает бесполезно, но произнесение называет своим долгом» - /Мэри Годвин – Англия, писатель/.
«Большая часть проповедей напоминает рекламные тексты. Только неясно, кем тут является Бог - рекламодателем или рекламируемым продуктом»- /Миньон Маклофлин/. Зайдите в «дома молитвы» баптистов, что вы видите? И сами сделайте выводы, в чём разница с офисом предпринимателя, кто что рекламирует и кого?

Разберёмся: что такое проповедь? «В чём состоит труд проповедника? Он состоит в том, чтобы нести это Евангелие-благо людям, благовествовать мир. В этом смысле каждый проповедник является благовестником. «Что он должен проповедовать? В общем, он должен был проповедовать Евангелие, не просто проповедовать, но проповедовать эффективно – по-немецки: effekt, латински: tfftctusfacio- делаю - результат, так, чтобы донести Евангелие не только до их ушей, но также до их сердец и преобразовать их в соответствии с ним. Он должен был проповедовать так!» - /М.Генри/. Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть, в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. Проповедь – наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни.
Проповедь – это есть не что иное, как продолжение дела Христова – раскрытие Его евангельского учения. Это не просто информирование людей о чем-то, это не развлечение и не дискуссия на актуальные темы. Проповедь — это «послание от имени Христова» /2Кор. 5.20/, имеющее своей задачей донести до людей могущественное слово от Бога, от которого реально и практически зависит жизнь каждого из них. Быть глашатаем Божьего слова — огромная привилегия, и, вместе с тем, великая ответственность. Становясь за кафедру и открывая Библию, проповедник занимает место, с которого должна звучать авторитетная божественная истина.
«Для стимула можно пойти проповеднику на репетицию любого театра. Сколько труда интеллектуального, и эмоционального, и физического нужно затратить актеру, чтобы сказать что-то людям со сцены! А еще можно пойти на тренировку спортсмена-олимпийца. Сколько пота нужно пролить, сколько всякой ненормативной всячины от тренера выслушать, чтобы, в конце концов, с медалью на груди заплакать на пьедестале под звуки гимна! И так – везде. Так можно ли нам, не для страны, а для Господа, и не на сцене, а на амвоне-кафедре трудясь, добиваться успеха без соответствующих затрат нравственных, умственных и физических? Вопрос риторический, и ответ «можно» даже поросенок бы не произнес, если бы разговаривать сумел. Так давайте же засядем за книги, и обменяемся книгами. Давайте будем делать выписки из прочитанного и доверять бумаге яркие мысли, время от времени посещающие всех людей без исключения (!). Давайте разлепим рот, залепленный чем попало, только не страхом Божиим, и начнем говорить с людьми: до службы, в средине службы, после службы, за пределами службы. Со временем из всего этого могут родиться школы проповедников и служителей, столь необходимые жаждущим душам. Дары ведь имеют свойство умножаться, как только, принесенные нами, попадают в руки Христа. Не верите – прочтите еще раз об умножении хлебов - /Мт.14.17-20. Сколько еды было, и сколько людей наелось! Рыб так бы и осталось две, а хлебов – пять, если все это лежало в сумке у апостолов или того мальчика, о котором в тексте упомянуто. Но принесли Христу и - накормили тысячи. Мы же часто вообще никого не кормим, потому что семинарские и академические знания храним в дипломах и значках, а людям не несем все, что учили долгими годами. Вот оно и плесневеет, а не умножается.
Простая арифметика. Сложите приблизительно в уме – сколько часов лекций выслушивает за три-четыре года ученик семинарии. А если еще и Академии? Получится страшенная цифра. Теперь попробуйте сложить – сколько часов проповедей произносит условно выбранный проповедник лет за пять-семь служения? Получится, что в сравнении с выслушанными поучениями за годы учебы, произнесенные поучения в годы служения, это – наплакал кот. Вопрос – зачем учился? Зачем таланты в землю зарыл и в оборот не пускаешь?- «И убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в землю» - /Мт.25.25/. Не страшно, что ли?
Все ведь когда-то летали, все под ногами земли не чувствовали. «Духом пламенели, Господу служили» - /Рим.12.11/. А потом незаметно мохом обросли, крылья сложили, лишний вес набрали, так что не взлетишь, стали усталыми скептиками и внешне успокоились. Если это – норма, то мы – не христиане. Нужно опять начинать летать. И полет этот должен быть мысленным и словесным. Потом – все остальное. Это наше Святое Святых, чтобы нам смертью не умереть и не быть проклятием проклятыми»- /Протоиерей Андрей Ткачев/
«Иоанн проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, а для того, чтобы принести им пользу; он избрал целью своего служения открывать людям их грехи, а не демонстрировать им своё красноречие. Лучшим зеркалом является не то, которое позолочено, а то, которое правдиво показывает наше лицо» - /Т.Ватсон/. Словом «служители» называли рабов-гребцов, сидевших в трюме большого корабля и вёслами приводивших судно в движение. Христос — Владелец корабля, а служитель — один из рабов Христа. Обратите внимание: вы — один из многих рабов-гребцов. Помните также, что рабы, сидящие в трюме, были скованы цепями. Они могли только служить хозяину корабля. Вы - раб Христа, вы существуете только для того, чтобы приводить в движение корабль Хозяина. Вы служите только Ему и не можете служить кому-либо другому» - /Я.Пейсти/
«Ваша главная обязанность, как служителя, — держаться здравого учения /2 Тим. 1.13/. Слово «здравый» весьма интересно. Оно означает «здоровый» и «дающий здоровье». Вы должны держаться здравого, дающего здоровье учения, то есть учения, которое сделает вас и ваш народ разумным и здоровым. Какое учение сделает вас и ваш народ разумным и здоровым? Учение, которое содержится в Библии. Во-вторых, вы должны проповедовать здравое учение /Тит. 2.1/. В этом — ваше отличие от лжеучителей, о которых говорится в Послании к Титу. Как уже говорилось, слово «здравый» означает «благотворный» и «здоровый». Следовательно, здравое учение — это учение Слова Божия, благотворное и здоровое Слово Божие, прямо противоположное болезненным учениям лжеучителей. Учение лжеучителей разъедает человеческое сердце и приводит к смерти и разрушению. Следовательно, увещевание настоятельно необходимо. Цена промедления — здоровье и судьба чад Божиих и церкви. Ваш долг — проповедовать здравое учение Слова Божия. Вы не должны проповедовать ни собственные идеи и мнения, ни изыски современных богословов. Вы должны проповедовать Слово Божие, ничего не прибавляя к нему и ничего не отнимая от него. Вы должны проповедовать здравые истины Слова Божия. Вы обязаны проповедовать Слово, потому что Бог и Христос неотрывно смотрят на вас. Они хотят видеть, проповедуете ли вы Слово? Вы не должны проповедовать ни собственные идеи, ни идеи других людей. Евангельская весть не является продуктом философии, психологии, образования или развития личности. Как бы ни было полезно всё названное, это не Евангелие, не Слово Божие. Что есть Слово Божие? Слово — это славное Евангелие нашего спасения. Слово — это Писание, которое мы держим в руках и изучаем, которому учим тех, кто слушает и вникает. Слово Божие. Он будет судить вас соответственно тому, что вы проповедовали. Если вместо Слова Божия вы проповедовали идеи людей, то будете осуждены. Если вы проповедуете сочетание человеческих идей и Слова Божия, то будете осуждены. Вильям Баркли так высказался по этому поводу: «Настанет день, когда работа, сделанная Титом, будет испытана, и испытание будет проводить не кто иной, как Сам Иисус Христос. Цель христианской работы — выполнить обязательства не перед людьми, а перед Иисусом. Христианин должен всякий труд совершать так, чтобы иметь право с чистым сердцем принести его плоды Христу. Его не беспокоят ни критика, ни обвинения со стороны окружающих. Единственное, чего он жаждет, — это услышать сказанные Иисусом слова: «Хорошая работа!» Как служитель, вы обязаны проповедовать Иисуса Христа и притом распятого. Слово «рассудил» (гр. — экрина) означает «решил, принял решение». Павел принял обдуманное решение, пришёл к твёрдому намерению проповедовать только Иисуса Христа.
Вы, как служитель Божий, должны проповедовать Царство Небесное. Обратите внимание на слова Христа: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» - /Матф. 10.7/. Ваше слово — это послание, доверенное вам Самим Господом. Вы не должны проповедовать собственные идеи или идеи других людей. Вы должны возвещать послание, данное Господом. Каждое поколение нуждается в проповеди Царства Божия. Каждому поколению необходимо вновь и вновь повторять весть, которая:
«Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же» - /Евр. 13.8; является тем, что проповедовал Христос /Мат.4.17. 23/; что проповедовал Иоанн /Мат. 3.2/;
апостолы и служители Христовы. Вы должны проповедовать Царство Божие, существующее сейчас, здесь. Человек может войти в Царство Божие сегодня: он может открыть своё сердце и позволить Христу стать Владыкой его жизни. Поэтому вы должны проповедовать Царство сейчас. Вы должны проповедовать о том, что Царство — это духовное благословение, преобразующее жизнь.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» - /Рим. 14.17/. Вы должны проповедовать о том, что Царство — это главное, что должны искать верующие. Вы должны отвергнуть всякий обман, «скрытые постыдные дела». Слово «обман» (гр. — айсхунес) означает «стыд, позорный поступок, непристойный поступок». В вашей жизни не должно быть места постыдным тайнам. Вы должны отвергнуть скрытые и тайные... Вы обязаны жить честно, и открыто, вести жизнь честную и цельную. Только так вы сможете проповедовать чистое Евангелие.
Вы не должны «прибегать к хитрости» (гр. — панургиай). Слово означает «обман, коварство, ловкость, практичность, злой умысел». Всё это отличает человека, для которого цель оправдывает средства. Запомните: вы не должны идти таким путём, вы не имеете права использовать людей, обстоятельства, события и факты для своих собственных целей. Являясь служителем, вы должны поступать так, как поступал Иисус. Вы не должны искажать (гр. — долунтес) Слово Божие. Слово «искажать» означает «подделывать, фальсифицировать, искажать, обманывать, поймать в ловушку». Слово Божие изошло от Бога, а не от человека. Автором Слова Божия является Бог. Богу принадлежит власть над Словом Божьим. Вы — всего лишь представитель Бога. Вы не должны дополнять Слово Божие идеями, традициями, философскими воззрениями и комментариями людей, равно как не должны извлекать из Писания отдельные фрагменты на том основании, что отрицаете их ценность как частей Слова Божия; не должны пренебрегать отдельными частями Слова Божия или замалчивать их существование. Вам запрещено искажать Слово Божие каким бы то ни было образом или способом. Слово «убедительный» (гр. — пейфойс) означает «соблазнительный; внушающий доверие». Ваше свидетельство и проповедь не должны основываться на соблазнительных, убедительных, внушающих
доверие доводах человеческой мудрости или философии. Слово «явление» (гр. — аподейксей) означает «предъявление в качестве наиболее точного показания или доказательства». Идея заключается в высокой точности свидетельства, которая делает истину очевидной. Единственное, что позволяет вам свидетельствовать и проповедовать так мощно, — это Святой Дух и Его сила. Евангелие спасения может быть убедительным только тогда, когда эта убедительность явлена в Духе Святом и Его силе. Личное спасение не может основываться на человеческом знании и человеческой мудрости. Доводы человеческого разума могут казаться логически обоснованными, однако в них нет духовной силы. Ни один человек, ни одна речь, ни одна проповедь не могут обратить человеческую душу и даровать ей вечную жизнь. Только Бог может это. Следовательно, вы должны говорить и проповедовать только под влиянием Духа Божия и Его силой. Всё, в чём нет Духа Святого, утверждает личную веру на знании и человеческой мудрости. Для служителей Божиих и народа Божия настоятельно необходимо пребывать под водительством Духа Божия, чтобы через них Бог мог явить Свою силу заблудшему и гибнущему миру. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» -/Деян.1.8/ Павел делает второе чёткое заявление: он не проповедовал и не учил ради корысти. Этому правилу должны следовать вы и все служители. Слово «ласкательный» (гр. — колакейас) всегда относится к такой лести, цель которой – корысть.
Таким образом, наша нынешняя проповедь - это есть не что иное, как продолжение дела Христова - раскрытие Его евангельского учения. И мы видим из книги Деяний апостольских, как точно апостолы выполняли эту данную им Господом миссию. Где бы и когда они ни говорили, они всегда призывали людей к покаянию, как необходимому средству, чтобы унаследовать уготованное им Господом спасение. Вспомним замечательные речи ап. Петра после сошествия Св. Духа /Деян. 2.14-39/ и после исцеления хромого от рождения /Деян. 3.12-26/. Все эти речи, как и вся последующая проповедь св. апостолов, своей единственной темой имели благовествование о нашем спасении и об условиях этого спасения. Таковой должна быть и наша современная проповедь. Конечно, каждая отдельная проповедь не может обнимать всего евангельского учения о спасении и о средствах его приобретения. Но всегда, какого бы частного предмета она ни касалась, она должна иметь непосредственную связь с этим главным и средоточным пунктом христианского учения - учением о спасении. Коль скоро проповедь потеряет эту связь и главной темой ее станет какой-либо иной предмет, она уже перестанет быть проповедью христианской. Отсюда ясно вытекает точное определение нашей проповеди. Проповедь - это есть возвещение евангельского учения о нашем спасении в живой речи перед народом. «Проповедь – это двадцатиминутная речь, предназначенная для воскрешения «мертвецов».
Но мы не должны упускать из виду ее значение относительно важности проповеди. «Многие не воспринимают проповедь как средство, определенное Христом для наставления Его народа, и, следовательно, средство высокоценное. Они не чувствуют, что проповедь есть слово Господне, обращенное к ним, и относятся к ней просто как к истине, передаваемой устно; они судят о ней так, как они судили бы о речи адвоката по заседании суда, - по мастерству выдвигать аргументы, а также силе и красоте языка. Служитель не может быть непогрешимым, но Бог почтил его, сделав Своим вестником. Если вы не слушаете его как уполномоченного свыше, вы не относитесь с уважением к его словам и не принимаете их как весть Божью... «Мы никогда не должны забывать, что Христос учит с помощью Своих слуг». Мы потеряли это представление о проповеди? Считаем ли мы проповедь по-прежнему «словом Божьим»? Верим ли мы, что проповедью Христос учит Свой народ через Своих слуг? Совершается ли проповедь силою Духа Святого? Иными словами, происходит ли единение Бога и человека? Если проповедь является средством, определенным Богом для спасения души, тогда может произойти что-то удивительное. Должны ли мы приближаться к кафедре с ожиданием этого? И опуская почтительное отношение к кафедре, которому меня научили, - говорит Ярл Пейсти, - когда я был еще маленьким. Хорошо помню тот момент, когда мои родители обнаружили мою сестру и меня за кафедрой играющими «в проповедников». Родители объяснили нам, что опасно «валять дурака» на святом месте, каким является кафедра. С кафедры Бог обращается к людям. В проповеди Бог и человек шествуют вместе. Делайте выводы, можно ли в церкви делать театр?
Необходимо, прежде всего, с определенностью уяснить себе, что должно считаться проповедью, а что не является ею. От точного установления этого понятия зависит все развитие гомилетических правил. Некоторые наши ученые гомилеты, как, например, Амфитеатров и протоиерей Фаворов, называют проповедь «церковным собеседованием». Это - очевидная неточность. Называя проповедь «собеседованием», мы тем самым не выражаем вполне определенно существа и характера ее и не обнимаем всех видов ее. В первые времена христианства, может быть, проповедь и была скорее собеседованием, когда в небольших общинах при собрании верующих не один говорил при молчаливом внимании прочих, а многие вступали в беседу с главным наставником и руководителем беседы, прося у него разъяснения, высказывая свои недоумения, предлагая дополнения к сказанному другим. В настоящее же время проповедник выступает перед народом, как оратор, и народ молча слушает его, как слушает всякого оратора; никто его не прерывает и не вступает с ним в беседу. Таким образом, очевидно, что в теперешнее время проповедь - это вовсе не собеседование, а речь к народу и перед народом. Как речь к народу, проповедь по форме своей подпадает под понятие «Ораторства» и составляет вид ораторских произведений. Многим такое понятие о проповеди не по душе. Под «ораторством» как-то привыкли понимать речь искусственную, отличающуюся внешним изяществом изложения. А проповедь, говорят, должна отличаться евангельской простотой и безыскусственностью. Но ораторство по существу ведь есть всего-навсего определенный вид словесных произведений и внешнее изящество стиля вовсе не является его главным отличительным признаком. Это - вульгарное представление об ораторстве. Сила ораторства вовсе не во внешней искусственности, а во внутренней энергии и правде слова. Далее мы увидим, что, нет никакого греха, считать проповедь видом ораторского произведения, (использование науки риторики) а пока перейдем к дальнейшему выяснению понятия «проповедь». Итак, проповедь есть речь к народу и перед народом. Речь о чем? Посылая апостолов проповедовать, Господь Иисус Христос повелел им говорить то же, с чего и Сам начал Свою проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» - /Мф.4.17/.
Апостольская проповедь: Мф.10.7; Лк.9.2/. О Себе Господь в Евангелии от Луки /гл. 4.18.19/ Сам говорит словами пророка, что «Дух Господень помазал Его благовествовать нищим... проповедовать лето Господне благоприятное». Таким образом, как мы видим, существо проповеди Господа Иисуса Христа, а затем Его апостолов и заключается в благовествовании о наступлении Царствия Божия, или, что-то же, о нашем спасении, и о покаянии, как о главном условии нашего спасения, условии вступления в это Царствие Божие. Принесши благую весть, о нашем спасении и проповедуя Евангелие о Царствии Божием, Господь повелел сначала апостолам, а в лице их всем их преемникам - пастырям неумолкаемо проповедовать это Евангелие, возвещая о приближении Царствия Божия и об условиях вступления в это Царствие. «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» - /1Кор.2.5/. «То есть, чтобы они не были привлечены человеческими мотивами, аргументами или побеждены ими, чтобы кто-нибудь не сказал, что риторика или логика сделала его христианином. Когда проповедуется только распятый, воскресший Христос, то успех приписывается не мудрости человеческой, но силе Божией и Его свидетельству. Евангелие должно проповедоваться так, чтобы явить Бога и прославить Его во всём».

Источники: Библия. «Библейский словарь Эрик Нюстрем». Томас Ватсон – проповедник-писатель XVII века. Мэтью Генри английский благовестник 1662-1714. Ярл Николаевич Пейсти (9 октября 1920 — 8 марта 2010) — радиопроповедник второй половины ХХ начала XXI в., служение которого сыграло важную роль в распространении Евангелия в СССР поверх так называемого «железного занавеса» в период «холодной войны». «Гомилетика».



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4905 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Камень преткновения и соблазна - Николай Николаевич

мысли в авоське-50 - irina kramarenko
"Земная любовь так смешна и беспечна, но ,Господи, как она хороша!"

Составлено на Небесах - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Публицистика :
Смысл: надежда вперёд - Буравец Валерий

Поэзия :
Ветви - Любовь,Володенко - Бледных

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум