Матушка, не желаешь ли, чтобы у нас на руках были свидетельства о водном крещении? - спросил я, - Вот мы же были крещены ещё в детстве в Никольском соборе города Камышина. Ты в Сталинградской области, а я в Волгоградской. Тебя твоя бабушка на крещение водила, а меня моя бабушка носила. Только навряд ли и записи о этих событиях имеются?
Матушка погрузилась в воспоминания о минувших событиях, как её десятилетнюю девочку с братишками и сестрёнками бабушка Аграфена в тайне от отца детей в пятидесятые годы из города Николаевска, что напротив Камышина через Волгу, возила в Никольский собор на водное крещение.
Ох эти бабушки, спасибо им за первые шажки маленькой веры!
Это было, а теперь нам хотелось иметь и свидетельства об этих событиях.
- Матушка, - продолжал я начатую тему, - ехать в Камышин пока обстоятельства не позволяют... - я задумался, - Но ведь все церква состовляют одно целое, - как я думал тогда, - Пойдём в одну из них, да и объясним дело.
1 день:
По провидению Господнему пришли мы в храм "Сергея Радонежского", который оказался пустым, ни одной живой души. Зашли в храмовую лавку. Ознакомились с ценновым прейскурантом на проведение тех или иных обрядов, в том числе и водного крещения. Жутко стало! Наши бабушки за такие цены не в состоянии были бы окрестить нас.
Подходим к продавцу храмовых и обрядовых принадлежностей и объясняем своё дело. Она показывает пальцем вниз.
- Не поняли?! - удивились мы.
- Батюшка находится внизу, спуститесь по улице вниз, под храм, - пояснила она под музыку играющего магнитофона.
Спускаемся. Весь центр города, как на ладони, так расположен храм.
Входим в красивые двери в прекрасный холл. Только и остаёться удивляться, ходишь по поверхности по серой плитке двора или в полутёмном храме, а под ногами целый дворец из дорогих камня и дерева, из стекла и света.
- Слушаю, - обратился к нам мужчина в чёрном, сидящий на месте вахтёра.
- Мир дому сему, - приветствуем мы и объясняем дело.
- Сразу говорю, второй раз креститься нельзя. Ну как, вы прямо из Камышина к нам?!
Звонит телефон.
- Ха-ха... Да ты знаешь, я благословил весь этот город, поэтому он и процветает! Ха-ха... - ведёт разговор сей мужчина в чёрном.
Мы стоим слушаем.
Ну вот , наговорился и к нам обращается.
- Свидетельства я вам дам... А ты, сестра, - обращается к матушке, - ты что замуж собралась... - Ха-ха...
Я смутился. Матушка в слезах от "святости".
- Я за вас заплачу. Идём.
Снова поднимаемся в лавку, а навстречу женщина. Просит батюшку совершить другой обряд, но только у ней дома.
- Ха-ха... - смеётся, обнимает и жомкает женщину.
Та в смущении, матушка в слезах, а мне хоть милицию вызывать.
Ну наконец, батюшка насмеялся, нашутился, наигрался и приступил к таинству. Взял два бланка свидетельств и говорит:
- Крёстных себе сами напишите, говорите фамилии.
- Божий... - начал я.
Батюшка покраснел.
- Владимир Христосович, - продолжаю я.
Батюшка дара речи лишился.
- А паспорт есть? - спрашивает.
- Да. А деньги мы Вам принесём, ибо написано: "Не оставайтесь должными никому ничем".
Честно говоря, нам уже на сем месте не хотелось иметь свидетельства о таинстве водного крещения, ибо позорилось имя святого. Я взял в руки свидетельство, взглянул, а там сплошные каракули:
- Да что Вы в самом деле, и писать разучились!
Батюшка взял бланки и разорвал.
- Приходите с паспортами, - а багровый багровый, как помидор краснослободский.
2 день:
С паспортами заходим в знакомые двери холла подземного царства. За столом сидит уже охранник, напротив него на диване - женщина в чёрном.
- Мы вчерашние посетители исполняем обещанное, ибо написано: "Что обещал - исполни".
- Отец Георгий, к Вам вчерашние посетители, - сообщает по телефону охранник и приглашает нас сесть на диван.
Сидим, ждём.
Из глубины доносится знакомый голос со смехом. Охранник читает газету. Со стены комнаты возле охранника смотрит на нас фотография в рамке Патриарха Московского и Всея Руси Алексея Второго.
"Вот бы его сюда", - подумал я про себя.
Раздаётся топот быстро идущих ног батюшки Георгия, окутанного запахом одеколона, в пальто и в шапке. На ходу кивнул женщине в чёрном: "Пойдём".
- А Вы ребята идите-ка в другую Церковь, - перекрестил нас на ходу перстом своим и скрылся, предоставив нам наслаждаться только одеколонным воню.
Вот тебе рабу Господнему должно быть ко всем приветливым, с почтением относиться друг другу. Любить братство, да бояться Бога.
Только это не здесь, а в другой Церкви, куда послал нас отец Георгий. Здесь Георгий убивает не дракона, а распинает Господа гвоздями невежества.
Мы посмотрели в след отца Георгия. Женщина в чёрном уводила его в начало улицы, к ликёро-водочному заводу, оставляя после себя холодный шлейф пыли, поднимаемой ветром.
Деньги мы вернули за порванные бланки. Добрую совесть за деньги не купишь, ибо водное крещение есть:
"Обещание Богу доброй совести".
Так говорит Господь:
"Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадёшь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона, бесчестишь Бога? Ибо ради Вас, как написано, имя Божие хулится у язычников". Аминь.
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 3057 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Давайте выпьем! - Наталия Минаева Мы созданы, чтобы наслаждаться Присутствием Бога и жить в Его Присутствии, как рыба в воде. Служение, о котором я написала еще называют "Благословение Торонто" или "Благословение Отца"